Отчего возникают пробки?
Из-за аварий — скажете вы. Оказывается — нет. Получено научное объяснение феномена, который вы наверняка сами замечали. Возьмём в пример Московскую кольцевую. Она имеет по 6−8 рядов в каждую сторону, но в случае затора деться некуда — слева и справа бетонные и металлические ограждения, а съезды с неё на расстоянии нескольких километров друг от друга.
Поэтому на МКАД часто возникают пробки. Сначала движение замедляется, потом останавливается вовсе. Иногда надолго. Потом вдруг движение возобновляется, машины постепенно разгоняются, но на дороге не видно следов аварии. В чём же была причина задержки? Группа европейских ученых построила математическую модель этих аномальных заторов и объяснила секрет их появления. Водители в потоке едут неравномерно — то приближаясь к едущей впереди машине, то слегка удаляясь от неё.
Если кто-то зазевался и подъехал слишком близко, то нажимает на тормоз. Расчёты показали, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, следующая машина будет вынуждена притормозить сильнее, следующая за ней — еще сильнее, и так далее. В результате, в нескольких сотнях метров от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он, собственно, взялся.
Полученная модель утверждает, что подобный сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей, имеющих нагрузку более 15 машин на километр полосы. Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя так называемые обратные волны. Даже один-единственный зазевавшийся водитель может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам.
Отсюда вывод — чем опытнее водители в своей массе, тем меньше будет заторов. Если вы едете в плотном потоке машин, нужно тормозить как можно меньше и как можно более плавно. Следите за поведением других машин и старайтесь прогнозировать развитие ситуации. Я обычно стараюсь даже сгладить темп движения, если впереди едущий водитель дёргается. Правда, если даже чуть-чуть отстанешь, то часто в соседнем ряду находится «умник», который тут же перестраивается на «свободное» место. Наши власти пытаются решить проблемы пробок постройкой новых дорог и расширением старых. Вводят различные ограничения на типы автомобилей и время суток. А уровень подготовки водителей не связывают с пробками.
Только косвенно через аварии. А оказывается, что даже и без аварий неопытные водители вызывают пробки. Но ещё больше нахальные — провоцируют и аварии, и пробки. Если вы хотите посмотреть,как легко может образоваться пробка даже в самых идеальных условиях, то можете изучить следующую симуляцию, где движение происходит в реальном времени. Симуляцию можно посмотреть на сайте traffic-simulation.de, где можно увидеть, как автомобили ездят по круговой трассе, где нет перекрестков, светофоров или дорожных работ.
Казалось бы, идеальные условия, но нет. Достаточно посмотреть на движение буквально секунд тридцать, и одна из полос обязательно встанет. Одним из способов предотвратить образование пробок может быть установление скоростных ограничений. Когда все машины движутся с одинаковой скоростью, по идее нет причин тормозить или менять полосу, движение идет плавно и без сбоев. К сожалению, как показывает симуляция, иногда хватает одного водителя со странным решением, чтобы встала большая часть шоссе.
Причем не спасает ни ширина дороги, ни количество полос. Достаточно взглянуть на эту невероятную автомобильную пробку на 50-полосном шоссе
Поэтому на МКАД часто возникают пробки. Сначала движение замедляется, потом останавливается вовсе. Иногда надолго. Потом вдруг движение возобновляется, машины постепенно разгоняются, но на дороге не видно следов аварии. В чём же была причина задержки? Группа европейских ученых построила математическую модель этих аномальных заторов и объяснила секрет их появления. Водители в потоке едут неравномерно — то приближаясь к едущей впереди машине, то слегка удаляясь от неё.
Если кто-то зазевался и подъехал слишком близко, то нажимает на тормоз. Расчёты показали, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, следующая машина будет вынуждена притормозить сильнее, следующая за ней — еще сильнее, и так далее. В результате, в нескольких сотнях метров от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он, собственно, взялся.
Полученная модель утверждает, что подобный сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей, имеющих нагрузку более 15 машин на километр полосы. Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя так называемые обратные волны. Даже один-единственный зазевавшийся водитель может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам.
Отсюда вывод — чем опытнее водители в своей массе, тем меньше будет заторов. Если вы едете в плотном потоке машин, нужно тормозить как можно меньше и как можно более плавно. Следите за поведением других машин и старайтесь прогнозировать развитие ситуации. Я обычно стараюсь даже сгладить темп движения, если впереди едущий водитель дёргается. Правда, если даже чуть-чуть отстанешь, то часто в соседнем ряду находится «умник», который тут же перестраивается на «свободное» место. Наши власти пытаются решить проблемы пробок постройкой новых дорог и расширением старых. Вводят различные ограничения на типы автомобилей и время суток. А уровень подготовки водителей не связывают с пробками.
Только косвенно через аварии. А оказывается, что даже и без аварий неопытные водители вызывают пробки. Но ещё больше нахальные — провоцируют и аварии, и пробки. Если вы хотите посмотреть,как легко может образоваться пробка даже в самых идеальных условиях, то можете изучить следующую симуляцию, где движение происходит в реальном времени. Симуляцию можно посмотреть на сайте traffic-simulation.de, где можно увидеть, как автомобили ездят по круговой трассе, где нет перекрестков, светофоров или дорожных работ.
Казалось бы, идеальные условия, но нет. Достаточно посмотреть на движение буквально секунд тридцать, и одна из полос обязательно встанет. Одним из способов предотвратить образование пробок может быть установление скоростных ограничений. Когда все машины движутся с одинаковой скоростью, по идее нет причин тормозить или менять полосу, движение идет плавно и без сбоев. К сожалению, как показывает симуляция, иногда хватает одного водителя со странным решением, чтобы встала большая часть шоссе.
Причем не спасает ни ширина дороги, ни количество полос. Достаточно взглянуть на эту невероятную автомобильную пробку на 50-полосном шоссе
Давайте будем уважать друг друга на дорогах и ездить плавно. Это сохранит не только нервы, но и уменьшит износ машины, расход топлива и аварийность. И пробок, как показала наука, станет меньше. Что приведёт к дальнейшему сохранению нервов, машин и бензина. Приятной, безопасной и экономичной вам езды!